Откуда в Москву придет прохлада?

Москва, 16 августа – Студия Третий Рим. Атомный ледокол «Арктика» 17 августа 1977 г. первым из надводных кораблей достиг Северного полюса.

А/Л 'Арктика' - поход на Северный полюс 17 августа 1977. Памятный знакЭто достижение стало закономерным для нашей страны, давно и упорно осваивающей суровые просторы Арктики.
 
Именно Россия имеет сегодня единственный в мире атомный ледокольный флот, обеспечивающий проход транспортных судов вдоль арктического побережья Евразии.
 
Первая, достоверно до сих пор не подтвержденная информация о том, что человек достиг Северного полюса, появилась в 1908 г., когда американский исследователь Фредерик Кук заявил, что добрался туда 21 апреля того же года на собачьих упряжках.
 
Затем Конгресс США, рассмотрев документы экспедиции другого американского полярника Роберта Эдвина Пири, решил, что первооткрывателем Северного полюса является именно он. Что якобы именно экспедиция Пири, и тоже с помощью собачьих упряжек, 6 апреля 1909 г. первой достигла 90-тый градус северной широты (в этой точке находится Северный полюс).
 
Достоверно известно, что первым человеком 12 мая 1926 г. побывавшим на Северном полюсе, стал норвежец Рауль Амундсен. Правда, триумф его был буквально мимолетным. Амундсен пролетел над полюсом на дирижабле  «Норвегия».
 
Дирижабль 'Норвегия'Но в отличие от своего предшественника шведа Соломона Анре, погибшего в Арктике при попытке полёта к полюсу на воздушном шаре, норвежский исследователь смог оставить символический след на северной «макушке» Земли, – с дирижабля были сброшены флаги стран, организовавших экспедицию: норвежский, итальянский и американский.
 
В 1928 году итальянский участник экспедиции Умберто Нобиле организовал подобную экспедицию на дирижабле «Италия», которая закончилась трагически.
Часть участников экспедиции при крушении дирижабля погибли, другая (7 человек) были спасены советским ледоколом «Красин».
 
В 1935 г. из-за неисправности на самолете АНТ-25 советские летчики Сигизмунд Леваневский, Георгий Байдуков и Виктор Левченко не смогли пролететь похожим маршрутом.
 
Валерий Чкалов. 1937Первый авиаперелёт через Северный полюс совершил 18-20 июня 1937 г. наш знаменитый соотечественник Валерий Чкалов с Георгием Байдуковым и Александром Беляковым. 12-14 июля полёт повторил Михаил Громов.
 
Вплоть до 1996 г. считалось, что первыми в этой области были американские авиаторы Флойд Бэннет и Ричард Бэрд, которые «застолбили» дату собственного перелета в 1926 году. Однако, после обнаружения в дневнике Бэрда подчисток, было доказано, что это фальсификация.
 
Вообще, роль авиации, и именно авиации нашей страны, в освоении Арктики огромна.
 
Весна 1937 г. становится началом ледовой эпопеи первой в мире дрейфующей станции «Северный полюс-1» («СП-1»), официальное открытие которой произошло 6 июня 1937 г.
 
Снаряжение для советской станции и первую бригаду полярников для неё под руководством Ивана Папанина, доставила высокоширотная воздушная экспедиция на 4-х тяжелых транспортных самолётах.
 
Впервые в мире была произведена посадка самолетов на дрейфующие льды.
 
Руководил уникальной операцией легендарный советский полярный исследователь Отто Шмидт, который еще в 1930-1934 г.г. возглавлял арктические походы ледоколов «Седов», «Сибиряков» и «Челюскин».
 
9 мая 1949 г. Виталий Волович и Андрей Медведев впервые опустились к Северному полюсу на парашютах.
 
3 августа 1958 г. американская атомная подводная лодка (АПЛ) «Наутилус» впервые достигла Северного полюса под водой.
 
В 1962 году советская АПЛ «Ленинский комсомол» повторила поход американцев, а 17 июля 1962 г., проломив арктические льды, впервые осуществила всплытие в районе полюса.
 
19 апреля 1968 г. американо-канадская экспедиция Ральфа Плейстеда достигла абсолютной северной точки планеты на небольших мотосанях.
А пешком, согласно достоверным источникам, сюда 6 апреля 1969 г. первым дошла экспедиция английского полярного исследователя Уолли Херберта.
 
Атомный ледокол «Арктика» 17 августа 1977 г. первым из надводных кораблей достиг Северного полюса.
 
29 апреля 1978 г. японский путешественник Наоми Уэмура достиг Северного полюса в одиночку.
 
Северный полюс - шельф. Фото через иллюминатор батискафа 'Мир'2 августа 2007 г. впервые в мире непосредственно на Северном полюсе Земли, на шельфе водружен российский флаг.
 
Шельф в этом районе находится на глубине ок. 4 тыс. метров. Поэтому водружение флага происходило при помощи российских глубоководных батискафов «Мир-1» и «Мир-2».
Данная акция проходила в рамках экспедиции, возглавляемой депутатом Госдумы РФ Артуром Чилингаровым.
 
Именно эта экспедиция получила наибольший общественный резонанс в мире.
 
Считается, что шельф Арктики богат полезными ископаемыми.
В условиях все возрастающего дефицита природных ресурсов на суше, некоторые страны, в первую очередь США и Канада, обеспокоены тем, что Россия целенаправленно и последовательно продолжает освоение арктического шельфа.
Пример доступности крайней его точки, продемонстрированный сотрудниками Института океанологии им.П.П.Ширшова РАН, раздражает наших соседей.
 
Ведь проведенные в результате экспедиции исследования лишний раз подтверждают то, что шельф Арктического побережья России является продолжением её материковой части.
 
Это, по нормам международного права, закрепляет суверенитет Российской Федерации над огромной частью шельфа  и покрывающими его водами Северного Ледовитого океана.
 
16.08.2010
Атомный ледокол 'Арктика'

все новости

Новости

115419   Москва
2-й Рощинский пр-д
д.8   стр.5   оф.4
т/ф: +7 495 232-21-73
e-mail: info@3rim.ru