Мероприятием мы довольны. Жалко, что не пришли представители еврейских общин России – у них есть, что сказать по поводу «творения» латвийцев.
Мы представили доклад о фальшивых документах, описанных в этом фильме, ложных утверждениях и, наконец, прямом обмане зрителя.
Этот фильм уже прошел по телевидению Латвии, Литвы и Украины. Его режиссер получил престижную латвийскую кинонаграду. Более того, в Латвии фильм пытаются ввести в школьную программу.
Политолог Владимир Симиндей объяснил, почему латвийские власти продвигают этот «подложный» фильм. Дело в том, что это делается во взаимодействии с комиссией по ущербу. Выдвижение исторических и финансовых претензией к России, как известно, пробуксовывает по причине полного отрыва от реальности. Поэтому они и решили хоть таким образом «насолить» России.
Доктор психологических наук профессор факультета психологии МГУ Александр Шамильевич Тхостов подготовил экспертное заключение по фильму, ответив на вопрос: «Какое влияние на зрителя может оказать этот фильм?» Согласно его заключениям The Soviet Story направлена на разжигание межнациональной розни, поэтому его нельзя показывать в школах.
В конференции также принял участие представитель антифашистского комитета Латвии Сергей Малаховский. Он сказал, что движение родителей, добивающихся запрещения в школах этого фильма, становится все сильней. И это правильно: фильм просто уродует детскую психику.
Представитель Фонда Горбачева, доктор исторических наук Александр Абрамович Галкин четко и исчерпывающе доказал, что продвижение фильма – это этап «психологической войны» против России.
Представители телекомпании «Третий Рим», снявшей фильм «Нацизм по-прибалтийски» заявили, что The Soviet Story позиционируется авторами как ответ на их фильм. На самом же деле, как правильно подчеркнули товарищи из «Третьего Рима», ни о каком ответе не может быть и речи. Если наш фильм – это реплика, то их лента – это нецензурная брань в ответ, которая к документалистике не имеет никакого отношения и направлена только на то, чтобы вдалбливать в мозг неосведомленного зрителю тоталитарные представления.
|